Как-то раз пришла я инкогнито на разговорный клуб. Для души, не по работе. С удовольствем провела время, практикуя английский язык. А на следующее утро позвонила трем студентам, которые присутствовали на занятии и предложила им пройти пробный урок с носителем.
Причина была вот в чем: по отчетам преподавателей я знала, что они уже на уверенном пре-инт, а одна так и вовсе интер.
И ни одна из них не могла свободно говорить!
Они отлично знали грамматику. Наверное, даже лучше меня. Но — с трудом подбирали слова, делали паузы произнося предложение. Я же на своем уровне пре-инт разговаривала на английском с той же скоростью, как и на русском. Могла выразить мнение по любому вопросу, за словом в карман не лезла.
Секрет прост — у меня ежедневная практика английского языка с мужем-иностранцем.
Студентки мои успешно прошли бесплатные демо-уроки с носителем, боязливо оплатили минимальный пакет по 5 уроков. Переживали — поймет ли их иностранец, смогу ли они сами донести до него свои мысли.
Я позвонила им после 3го урока, чтобы взять обратную связь, и они все хором сказали одно и то же — им все очень и очень нравится, они начали говорить!!! К русскоязычному преподавателю они больше не вернутся.
Итак, вот краткая справка, когда нужно заниматься с русскоязычным преподавателем, а когда — с носителем:
Русскоязычный преподаватель
Уровни: от нуля до B1
Задачи:
— дать основу языка — правильную грамматику
— дать основу речи — правильную фонетику
— ввести в язык, откорректировать типичные ошибки русскоговорящих, объяснить сложные моменты на родном понятном языке
Напрасная трата времени и денег:
Продолжать учиться и на В2, и на С1-С2 c русскоязычным преподавателем.
Носитель
Уровни: от B1 до C2
Задачи:
— Постановка произношения
— Увеличение лексического багажа
— Формирование беглой правильной речи
— Работа над свободным аудированием
Напрасная трата времени и денег:
— Пытаться учиться с носитем на начальном уровне
— Учить грамматику. За этим — только к русскоязычному преподавателю.